Рекомендуемые вакансии |
|
В эпоху европейского Возрождения, пожалуй, не было другого такого популярного места, как город Рим. В четырнадцатом, пятнадцатом и шестнадцатом веках он был главным европейским духовным, финансовым и деловым центром и, словно магнит, притягивал к себе всех, кто мечтал добиться богатства, славы, успеха. В общем, был Нью-Йорком, Давосом и Парижем того времени.
На звон папского золота в Вечный город, как мотыльки на огонь, слетались учёные, мастера-ремесленники, авантюристы, преступники и художники. А кроме того — танцовщицы, куртизанки и содержанки. И это неудивительно, хотя бы потому, что Рим в то время был очень "мужским" городом. Его население, в основном, составляли католические священники, дипломаты и военные — наёмники папской гвардии. У многих из них водились денежки, и они щедро делились ими с девушками из эскорта.
Всех этих юных прелестниц строгие отцы церкви записывали в проститутки, предписывали им правила поведения, селили в отдельных кварталах и запрещали им покидать места жительства в ночное время.
При этом, священники по-своему заботились о "заблудших" душах: рекомендовали им не работать в праздничные и субботние дни. И... брали с них налоги.
Упорства, честолюбия и работоспособности девушкам было не занимать. Многие из них добивались неофициального, но высокого положения при папской курии, становились обеспеченными дамами и даже негласными хозяйками Рима.
Вероятно, к этому стремилась эскортница и модель Анна Бьянкини или Анучча, как её называли подруги. Но не сложилось. Видимо потому, что она общалась почти исключительно с итальянской богемой, в частности, с художниками. Она стала натурщицей, любовницей и музой одного из величайших художников мира, Микеланджело Меризи да Караваджо — новатора, реформатора европейской живописи XVII века и основателя реализма.
Согласно легенде, Караваджо обратил на неё внимание в римской траттории, когда подвыпивший клиент стал грубо приставать к девушке, уделяя особое внимание её пышной филейной части (заднице). 😄 Отличавшийся буйным нравом и физической силой, художник выставил наглеца на улицу.
С тех пор дружба Микеланджело и Ануччи не прерывалась. Она не была единственной натурщицей и любовницей у ветреного художника. Но точно — была одной из самых любимых. Анна Бьянкини стала моделью при написании четырёх работ гения: "Отдых на пути в Египет", "Марта и Мария Магдалина", "Смерть Девы Марии" и, пожалуй, одной из жемчужин Караваджо "Кающаяся Магдалина". И пусть официальная католическая церковь не приняла работ, на которых была изображена вовсе не святая, а живая девушка с пышной копной каштановых волос и осиной талией, но все эти картины были признаны вершинами творчества художника.
С картиной "Кающаяся Магдалина" (написана в 1597 году) и Анной Бьянкини связана отдельная, почти детективная история. Анучча мечтала иметь изображение Магдалины. Но, увы! Как и большинство работ художника, картина попала в руки его главного заказчика — кардинала Дель Монте. А через два года в полицейских протоколах Рима появилась запись о том, что Анна Бьянкини обвинялась в краже картины "Кающаяся Магдалина" у некого Людовико Бьянкетти. Был ли это оригинал работы или одна из копий, написанных Караваджо, неизвестно.
Вот такая вот случилась история. О дружбе, эскорте и любви к искусству.
Вакансии для девушек в сфере досуга
workgirls.ru
14.08.2023