Рекомендуемые вакансии |
|
Во всём мире месяц март традиционно проходит под знаком эмансипации и феминизма. Девушки вспоминают добрым словом Клару Цеткин и Розу Люксембург, бабушку современного феминизма французскую писательницу Симону де Бовуар и "пьют не чокаясь".
И никто, никто не вспомнит о маленькой бедной Альфонсине Дюплесси, которая задолго до всех этих известных активисток начала собственное движение за освобождение женщин. Именно она сделала первый шаг к тому, что сейчас называется эмансипация, равноправие и феминизм. Без всяких митингов, манифестов и политических заявлений. Всего лишь с помощью одного предмета одежды и одного поступка.
Роза-Альфонсина Плесси родилась в 1824 году во французской провинции, в семье бедного фермера, а по совместительству, алкоголика и бытового садиста Марена Плесси. Жизнь в родительском доме напоминала ад: изнурительный труд, нехватка еды, побои и регулярные попытки папаши-пройдохи продать собственную дочь, в сексуальное рабство зажиточным соседям.
В 15 лет Альфонсина убежала в Париж и подалась в модистки. Обладая невероятно привлекательной внешностью (точёная фигурка, огромные голубые глаза, буйные чёрные кудри) и живым острым умом, швеёй она пробыла недолго. Формально не имея никакого образования, она, тем не менее, оказалась невероятно начитанной и прекрасно разбирающейся в музыке, живописи и даже внешней политике. Изысканные манеры, знание этикета и лёгкость с которой она поддерживала интеллектуальную беседу привлекли к ней немало состоятельных мужчин. Они были готовы платить деньги за то, чтобы провести вечер с такой очаровательной, умной и развитой девушкой.
В скором времени Альфонсина стала одной из самых известных, востребованных и желанных куртизанок Парижа. На неё обратил внимание сам министр иностранных дел Франции того времени – герцог де Гиш. Очарованный аристократ не только снабдил её деньгами, но ввел её в высший свет, познакомил с влиятельными представителями французского общества, сделал её самой успешной содержанкой французской столицы.
Альфонсина вела совершенно роскошный образ жизни: посещала театры, музеи, самые дорогие рестораны, брала уроки музыки, увлекалась верховой ездой , открыла свой собственный салон и устраивала в нём званые вечера с участием французской богемы, известнейших политиков и богатейших буржуа.
Именно в этот период своей жизни, маленькая куртизанка познакомилась с известным парижским драматургом, сыном великого романиста Александра Дюма – Александром Дюма-младшим. Писатель был потрясён не только ослепительной красотой Альфонсины, но и тем насколько свободно и независимо она себя вела. Девушка, действительно, могла позволить себе то, что обычно не позволялось женщинам того времени. Она самостоятельно заказывала себе ложу в театре, являлась туда без спутника, позволяла себе иметь собственное мнение и суждения.
Встреча с писателем стала судьбоносной. Вскоре между ними завязались романтические отношения, переросшие в бурную страсть. Личность самой Альфонсины и эта связь стали основой для знаменитого литературного произведения – романа «Дама с камелиями». Он имел оглушительный успех. В одном из эпизодов, героиня романа Маргарита Готье (под этим именем выведена Альфонсина) появляется в театре с коробкой конфет и букетом белых камелий. Вместо традиционного платья на ней — шёлковая блуза с глубоким вырезом и лёгкая, свободная юбка. Юбка!!! Считавшаяся в те времена одеждой крестьянок, торговок и простых работниц!
Роман прочли женщины высшего света, пришли в полный восторг и массово стали менять надоевшие платья со множеством съемных деталей, с жёсткими корсетами и тугими шнуровками, на лёгкие, свободные, не стесняющие движений, юбки. Именно с этой юбки и началось освобождение женщин. Лёгкость, воздушность движений, возможность почувствовать как гуляют собственные бёдра и дышит грудь пленили дам.
Вначале они ощутили физическую свободу, а затем добились социальной...
Впрочем, Альфонсине Дюплесси не суждено было этого узнать. Она умерла от чахотки в 23 года, ровно за год до выхода романа. Оставив безутешным не только Александра Дюма-младшего, знаменитого композитора Ференца Листа (ещё одного своего любовника), знаменитого романиста Эжена Сю, но и весь Париж.
Ну и, традиционно. Будешь в Париже — загляни на кладбище Монмартр, положи белый букет на её могилу. И помни, белые камелии – ничуть не меньший символ свободы, чем красные гвоздики
Лучшие объявления в сфере досуга
workgirls.ru
30.03.2023